Medieval 2: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени.
Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval 2 проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличии от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, после чего на карте открывается Центральная Америка с империей ацтеков. Также, игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого колличества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, открытие пороха в Европе, и т. д.
Фракции
В игре двадцать одна фракция, из которых семнадцать являются играемыми в кампании, хотя всего лишь пять являются играемыми изначально:
Королевство Англия — самые лучшие лучники в игре (йомены, Шервудские стрелки) и сильная тяжёлая пехота, но мало разнообразия в области кавалерии; сложность: нормальная.
Королевство Франция — имеет жандармов и другие типы тяжёлой кавалерии, сильные профессиональные армии; малоэффективная ранняя пехота; сложность: нормальная.
Священная Римская империя — войска, сильные по всем параметрам, но нет специализированных войск позднего периода; сложность: нормальная.
Венецианская республика — отличная пехота (венецианская тяжёлая пехота) и милиция, но слабая кавалерия; сложность: нормальная.
Королевство Кастилия — изначально сильная кавалерия (рыцари Ордена Сантьяго) и хорошие технологии позднего периода; имеет профессиональные армии; сложность: нормальная. Другие фракции можно сделать играемыми, победив каждую из них в кампании (выигрывать саму кампанию не обязательно). Остальные можно открыть все сразу, выиграв всю кампанию (короткую либо длинную), играя одной из изначальных пяти фракций.
Византийская империя — отличные ранние войска, включая Варяжскую гвардию, но не имеет многих типов войск позднего периода и пороховых технологий; сложность: тяжёлая.
Королевство Дания — особыми войсками являются викинги (викинги-рейдеры, пешие хускарлы); пехота в основном использует топоры вместо копий или мечей, что делает её более эффективной против брони, но слабой против кавалерии; посредственная кавалерия; сложность: тяжёлая.
Египетский Султанат — представляет Фатимидов и последующие династии; отличная кавалерия (мамлюки), но слабая пехота; сложность: нормальная.
Королевство Венгрия — сильная кавалерия, но малоэффективная базовая пехота; может создавать полевые отряды из убийц, построив гильдию убийц; сложность: тяжёлая.
Герцогство Милан (вместе с Генуей) — сильная итальянская милиция и арбалетчики (генуэзские арбалетчики); отличные технологии позднего периода; слабая кавалерия; сложность: тяжёлая.
Мавритания — династия Альморавидов; хорошее слияние верблюжей кавалерии и копейщиков; имеет небольшое количество войск позднего периода, отличающихся однако высокой эффективностью, (верблюжие стрелки); сложность: лёгкая.
Речь Посполитая — отличная кавалерия (гусары и польские дворяне), но слабая пехота; сложность: тяжёлая.
Португалия — многие войска (аркебузиры и хинеты) являются улучшенными версиями стандартных; отличные технологии позднего периода; хорошая кавалерия и лучшие корабли в игре; сложность: лёгкая.
Новгородская республика — сильные казачьи войска (кавалерия и мушкетёры), но слабая пехота раннего периода; сложность: тяжёлая.
Королевство Шотландия — самые лучшие копья и пики в игре, но слабая кавалерия; кроме артиллерии не имеет других пороховых технологий; сложность: тяжёлая.
Королевство Сицилия — смесь войск, включающая мусульманских лучников, итальянскую милицию и норманских рыцарей; слабая кавалерия; сложность: тяжёлая.
Турки — династия Сельджуков (ранний период) и Османская империя (поздний период); после изобретения пушек имеют самую сильную артиллерию в игре; сильная пехота (янычары) и дальнобойные войска; слабая броня; сложность: тяжёлая.
Также некоторые компьютерные фракции появляются в кампании, но ими можно играть только в исторических или многопользовательских битвах либо можно отредактировать игровые файлы.
Ацтекская империя — нет технологий оружия или брони; сильные и дешёвые войска; некоторые из войск пугают врага; нет кавалерии.
Монгольская империя (Золотая орда) — самая сильная кавалерия в игре, но слабая пехота.
Папская Область — сильная милиция, но ужасная мобильность; мало ценной кавалерии.
Тимуриды — самые сильные одноединичные войска в игре (боевые слоны, слоновая артиллерия, чудовищные бомбарды, и ракеты); мало пехоты.
«Повстанцы» также являются фракцией, представляя территории не под контролем других фракций. Также, они путешествуют по карте, портя торговлю и устраивая засады на чужие армии. Они также могут появится если народу не нравится правительство либо если вся династия фракции умирает (конец этой фракции) но остаются города/замки, управляемые местными губернаторами.
Также саксы появляются в историческом сценарии описывающем Битву при Гастингсе.
Системные требования
Минимальные требования
Процессор: — 1.5GHz Pentium 4 (1500MHz) или AMD® Athlon 64
Память: — 512 MB
Видеокарта: — 128 MB
Дисковое пространство: — 9000 MB
Рекомендуемые требования
Процессор: — Pentium 4 2.4GHz (2400MHz) или AMD® Athlon 64
Память: — 1024 MB
Видеокарта: — 128 MB
Дисковое пространство: — 9000 MB